Министерство образования и науки Самарской области приглашает родителей (законных представителей) и обучающихся, достигших 14 лет, образовательных организаций принять участие в онлайн-анкетировании удовлетворенности качеством условий оказания услуг в образовательных организациях.
Принять участие в онлайн-анкетировании можно по интернет-ссылкам в срок до 3 июня 2022 года:
1) Анкета обучающегося – https://anketolog.ru/pupil_oo
2) Анкета родителя (законного представителя) – https://anketolog.ru/parent_oo
Уважаемые посетители сайта!
Сведения о качестве условий образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Самарской области, размещаются на официальном сайте http://bus.gov.ru (далее – сайт bus.gov.ru).
На сайте bus.gov.ru также реализована возможность для граждан провести оценку качества условий образовательной деятельности образовательных организаций, а также оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями.
Инструкция о размещении гражданами отзывов по результатам ознакомления с представленной на сайте bus.gov.ru информацией (в формате word, в формате pdf).
Инклюзивное образование детей с ОВЗ
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Условия, которые образовательная организация создает для обучающихся с ОВЗ
1. Специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания:
Адаптированная образовательная программа основного общего образования МБОУ Школа № 57 г.о. Самара
2. Адаптированный сайт школы с учетом потребностей инвалидов по зрению.
3. Необходимое штатное расписание педагога — психолога:
Педагог-психолог Фролова Алена Юрьевна
Школа (ул. А. Тихомирова, д. 2):
Кабинет для проведения консультаций 1-й этаж № 4
Режим работы:
пятница 09.00-12.00 - консультации для обучающихся
понедельник 15.00-16.00 - консультации для обучающихся
вторник 14.00-16.00 - консультации для родителей
четверг 13.00-14.00 - консультации для обучающихся
14.00-16.00 - консультации для родителей
пятница 13.00-14.00 - консультации для обучающихся
Дошкольные группы (ул. А. Тихомирова, д. 4):
Кабинет для проведения консультаций 2-й этаж № 20
Режим работы:
понедельник 9.00-12.00 - индивидуальная работа
12.00-14.00 - консультации для педагогов
вторник 10.00-11.00 - групповая работа
11.00-12.00 - индивидуальная работа
12.00-15.00 - консультации для родителей
среда 10.00-11.00 - групповая работа
11.00-12.00 - индивидуальная работа
12.00-15.00 - консультации для педагогов
четверг 10.00-11.20 - групповая работа
11.20-12.00 - индивидуальная работа
12.10-15.00 - консультации для родителей
4. Курсы повышения квалификации педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ.
Организация обучения детей с ОВЗ в том числе и детей-инвалидов, осуществляется в учреждении в соответствии с:
Положение о создании условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения
Положение об организации логопедической помощи
Положение о тьюторском сопровождении
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение о семейном образовании и самообразовании
Положение об обучении детей с ОВЗ
Справочник "Образование для инвалидов и лиц с ОВЗ"
Презентация "Справочник "Образование для инвалидов и лиц с ОВЗ"
Информация о региональных ресурсах по вопросам получения профессионального образования обучающихся с ОВЗ и инвалидам
Федеральные и региональные документы по организации обучения детей с ОВЗ
Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
Об организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (публиковано 14.03.2017 г. на сайте МОиН РФ)
Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Письмо МОиН РФ № 07-1317 "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов"
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в российской федерации.» 2015
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 10.08.2016) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н
"Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации"
Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"
Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (ред. от 10.03.2009)«Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Общедоступный портал полезной информации для специалистов и родителей детей с особыми образовательными потребностями
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Школа № 57 г.о. Самара рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.