Инклюзивное образование детей с ОВЗ
  

 

Министерство образования и науки Самарской области приглашает родителей (законных представителей) и обучающихся, достигших 14 лет, образовательных организаций принять участие в онлайн-анкетировании удовлетворенности качеством условий оказания услуг в образовательных организациях.

Принять участие в онлайн-анкетировании можно по интернет-ссылкам в срок до 3 июня 2022 года:

1) Анкета обучающегося  –  https://anketolog.ru/pupil_oo

2) Анкета родителя (законного представителя) – https://anketolog.ru/parent_oo

 

 Уважаемые посетители сайта!

   Сведения о качестве условий образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Самарской области, размещаются на официальном сайте http://bus.gov.ru (далее – сайт bus.gov.ru).

   На сайте bus.gov.ru также реализована возможность для граждан провести оценку качества условий образовательной деятельности образовательных организаций, а также оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями.

Инструкция о размещении гражданами отзывов по результатам ознакомления с представленной на сайте bus.gov.ru информацией (в формате word, в формате pdf).

Инклюзивное образование детей с ОВЗ

 

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья 

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Условия, которые образовательная организация создает для обучающихся с ОВЗ

1. Специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания:

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития Вариант 7.1

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития Вариант 7.2

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся Вариант 2.1

Адаптированная образовательная программа основного общего образования МБОУ Школа № 57 г.о. Самара

 

2. Адаптированный сайт школы с учетом потребностей инвалидов по зрению.

3. Необходимое штатное расписание педагога — психолога:

Педагог-психолог Фролова Алена Юрьевна

Школа (ул. А. Тихомирова, д. 2):

Кабинет для проведения консультаций 1-й этаж № 4

Режим работы:

пятница          09.00-12.00 - консультации для обучающихся

 

понедельник   15.00-16.00 - консультации для обучающихся

вторник          14.00-16.00 - консультации для родителей

четверг           13.00-14.00 - консультации для обучающихся

                      14.00-16.00 - консультации для родителей

пятница          13.00-14.00 - консультации для обучающихся

 

Дошкольные группы (ул. А. Тихомирова, д. 4):

Кабинет для проведения консультаций 2-й этаж № 20

Режим работы:

понедельник 9.00-12.00 - индивидуальная работа

                   12.00-14.00 - консультации для педагогов

вторник       10.00-11.00 - групповая работа

                   11.00-12.00 - индивидуальная работа

                   12.00-15.00 - консультации для родителей

среда          10.00-11.00 - групповая работа

                  11.00-12.00 - индивидуальная работа

                  12.00-15.00 - консультации для педагогов

четверг      10.00-11.20 - групповая работа

                  11.20-12.00 - индивидуальная работа

                  12.10-15.00 - консультации для родителей

4. Курсы повышения квалификации педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ.

 

Организация обучения детей с ОВЗ в том числе и детей-инвалидов, осуществляется в учреждении в соответствии с:

Положение о создании условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Положение о службе психолого-педагогического сопровождения

Положение об организации логопедической помощи

Положение о тьюторском сопровождении

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Положение о семейном образовании и самообразовании

Положение об обучении детей с ОВЗ 


 
Справочник "Образование для инвалидов и лиц с ОВЗ"

Презентация "Справочник "Образование для инвалидов и лиц с ОВЗ"

 

Информация о региональных ресурсах по вопросам получения профессионального образования обучающихся с ОВЗ и инвалидам

 

 

Федеральные  и региональные документы по организации обучения детей с ОВЗ

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)

Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1598  «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

Об организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (публиковано 14.03.2017 г. на сайте МОиН РФ)

Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов.

    

Письмо МОиН РФ № 07-1317 "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов"

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»

Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по математике для обучающихся по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ - 9 математика)

Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по русскому языку для обучающихся по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ - 9 русский язык)

Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в российской федерации.» 2015 

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 10.08.2016) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н
"Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации"

Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"

«О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)  

 СанПин 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста»;

СанПин 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к  учебным изданиям для общего и начального общего образования»

 

 

Общедоступный портал полезной информации для специалистов и родителей детей с особыми образовательными потребностями

 

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Школа № 57 г.о. Самара рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.