Противодействие коррупции
  

Сообщаем о начале проведения опроса по независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательными организациями Самарской области на Интернет-ресурсе - http://nsoko.asurso.ru.

Принять участие в опросе с 03.12.2018 по 15.12.2018 могут три категории участников: представители общественности, учащиеся и родители (авторизация через логин и пароль, используемые для АСУ РСО).

 

Противодействие коррупции

Памятки о противодействии коррупции

Памятка "Мы против коррупции в образовании"

Памятка - что нужно знать о коррупции. Вы можете остановить коррупцию. Сообщайте о фактах коррупции.

Памятка - что нужно знать о коррупции. Генпрокуратура РФ.

Памятка по вопросам противодействия коррупции 2017 г.

Памятка для граждан по противодействию коррупции.

 

Законодательство о противодействии коррупции в Российской Федерации:

- Отдельные положения Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 г. № 226 "О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы", утвержденного 17.10.2014 г. и.о. Главы городского округа Самара А.В. Карпушкиным;

- Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

- Постановление Правительства Самарской области от 22.12.2010 г. № 670 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

- Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 г. № 72 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

- Закон Самарской области от 10.03.2009 г. № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области";

- Федеральный закон от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

- Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

- Уголовный кодекс РФ ст.290 и ст.291;

 

Программы о противодействии коррупции:


- Постановление Администрации городского округа Самара от 29.12.2012 г. № 1860 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013-2016 годы";

- Долгосрочная целевая программа городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2010-2012 годы, утвержденная постановлением Администрации городского округа Самара  № 1598 от 22.11.2011 г.;

 - Долгосрочная целевая программа городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2010-2012 годы, утвержденная постановлением Администрации городского округа Самара № 1496 от 31.12.2009 г.

 

Противодействие коррупции:


Горячая линия Департамента по вопросам правопорядка

и противодействия коррупции Самарской области: 8 (846) 242-33-00

 

 

 В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" КОРРУПЦИЯ - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Специальная линия предназначена для направления гражданами информации о конкретных фактах коррупции. На специальную линию также можно сообщать информацию о неисполнении (недобросовестном исполнении) служебных обязанностей государственными и муниципальными служащими, работниками государственных (муниципальных) учреждений и предприятий, нарушениях требований к служебному поведению и случаях конфликта интересов, превышении служебных (должностных) полномочий, нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц.

Памятка - что нужно знать о коррупции. Вы можете остановить коррупцию. Сообщайте о фактах коррупции.

Памятка по вопросам противодействия коррупции 2017 г.

Памятка для граждан по противодействию коррупции.

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.

Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.

В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности.

Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.

 

Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:

  • мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;

  • выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;

  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;

  • участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;

  • оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);

  • осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;

  • поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;

  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;

  • участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.

 

С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:

  • соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;

  • соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;

  • соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

  • соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;

  • соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.